в Тулуне -18,7°C 724 mmHg прогноз погоды сб., 30 ноября 2024 04:09 Курс валют $ 107,74 € 114,31 ¥ 14,72

Северная автомагистраль

Новости Тулуна > Северная автомагистраль
Выпуск # 92 (367) от 18/08/2008

В 2009 году начнется проектирование дороги «Вилюй»



В 2009 году начнется проектирование дороги «Вилюй»

Администрация Иркутской области совместно с правительством Республики Саха (Якутия) начинает лоббировать интересы по включению заявки на финансирование строительства автодороги «Вилюй» в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2010–2015 годы». Общая протяженность трассы составит 1,5 тыс. км. Подготовлено пять вариантов прохождения дороги в Приангарье, с якутским участком магистраль соединится в районе поселка Витим. Как рассказал на пресс-конференции в пятницу заместитель губернатора Иркутской области Сергей Брилка, в следующем году начнется проектирование участков трассы, а к 2014 году планируется реконструировать и построить 309 км дороги.


– Для нас очень важно, чтобы в федеральной программе по модернизации транспортной системы России было учтено финансирование на строительство дороги «Вилюй». Поскольку эта трасса уже обозначена как одна из основных на северо-востоке страны, думаю, шансы у нас есть, – считает Сергей Брилка.


Автотрасса «Вилюй» должна будет соединить Иркутскую область и Республику Саха (Якутия). Ее начальным пунктом станет Тулун, конечным – Якутск. Причем часть трассы Тулун – Братск – Усть-Кут уже существует, правда, требует реконструкции.


Проектирование магистрали будет осуществляться двумя регионами, при этом у Иркутской области появляется возможность учесть свои экономические интересы, у Якутии – свои.


– Уже разработано пять вариантов прохождения дороги по нашему региону, – рассказывает Сергей Брилка. – Чтобы выбрать окончательный, нужно провести топографические и изыскательские работы. Будет выбран наиболее экономически целесообразный и технически обоснованный вариант. Для нас было бы интересно, чтобы дорога прошла как можно севернее, в то же время мы понимаем, что нам не дадут столько денег. Поэтому, вероятно, будут построены отводы от трассы. Точкой вхождения в южную часть Якутии определен Витим, разногласий по этому вопросу не было.


В 2009 году планируется приступить к проектированию 50-километрового участка на отрезке Тулун – Братск, а к 2011 году его построить. Предполагается начать проектные работы еще 110 км дороги на территории Братск – Усть-Кут и 130 км Усть-Кут – Верхнемарково. В общей сложности до 2014 года предполагается построить и реконструировать более 300 км трассы и 473 погонных метра мостов. Обсуждается вопрос строительства объездной дороги Братска.


По оценке, на проектные работы только на этом этапе потребуется порядка 840 млн. рублей.


– О стоимости строительства говорить пока рано, но уже сейчас ясно, что речь идет о десятках миллиардов рублей, – отметил заместитель губернатора.


Вопросы строительства автомагистрали «Вилюй» планируется обсудить на круглом столе «Реализация инфраструктурных проектов: основа стратегии экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока», который пройдет в рамках V Байкальского экономического форума.


Сергей Брилка также рассказал, что областные власти выходят с инициативой к федеральным органам управления дорожной отраслью с просьбой увеличить объем финансирования на содержание и ремонт трассы М-53. Он отметил, что требуется расширение этой дороги и усиление конструкций:


– В последнее время в этом направлении серьезно увеличилась транспортная нагрузка. Это связано с тем, что потребность доставлять грузы в короткие сроки растет. Быстрее доставить груз из Красноярска в Иркутск или обратно автомобильным транспортом – это занимает 28–29 часов, – чем организовать перевозку по железной дороге. Железнодорожный транспорт достаточно консервативен, он имеет свои минусы. Это практика общемировая: мелкие партии грузов перевозятся по автомагистралям. Но мы оказались не готовы к такому объему перевозок и, самое главное, – к тяжеловесным автомобилям.


До 2010 года запланировано завершить асфальтирование участка трассы М-53 в районе Тайшета протяженностью 38 км.


Что касается дорожной сети общего пользования, то, по словам Сергея Брилки, на сентябрьскую сессию Законодательного собрания будут внесены предложения о постепенном переходе на федеральные нормативы по содержанию и ремонту дорог.


– Обсуждение пройдет в непростой обстановке, но на увеличение ассигнований, которое коренным образом изменит ситуацию, думаю, мы можем рассчитывать, – предположил он.


В областном бюджете 2008 года на содержание дорог общего пользования предусмотрено 1,8 млрд. рублей. Переход на новые нормативы уже в 2009 году потребует увеличения этой суммы на 1,2 млрд. рублей.



--------------------------------------------------------------------------------

Екатерина Еременко


--------------------------------------------------------------------------------

Постоянный адрес этой статьи на нашем сайте:
http://www.og-irk.ru/vp367/severnaya_avtomagistral/view_7342.html
0 Комментариев · · Для печати
Новость добавлена: AlexHo, Август 19 2008 14:10
Нравится
Комментарии
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться

Рейтинги

Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.

Другие новости